1. Инструкция
  2. Общие настройки
  3. Как подписать документ ЭЦП?

Как подписать документ ЭЦП?

На портале предусмотрена возможность подписать документы простой электронной подписью и квалифицированной электронной подписью.

Простая электронная подпись формируется из информации пользователя, зарегистрированного на сайте, который размещает документ. 

Квалифицированная электронная подпись - ЭЦП, полученная в удостоверяющем центре.

При подписании документа у него отобразится пиктограмма ЭЦП. При клике на пиктограмму откроется окно с информацией об ЭЦП.

При подписании простой электронной подписью отобразится информация о подписанте (ФИО, должность), дата и время подписания, сформированный уникальный программный ключ.

При подписании квалифицированной электронной подписью отобразится информация о подписанте (ФИО, должность), дата подписания, информация о сертификате (организация, серийный номер, кем выдан, период действия сертификата), электронная подпись документа.

Как подписать документ простой электронной подписью?

Как подписать документ квалифицированной электронной подписью?

Как подписать документ простой электронной подписью?

Шаг 1. Заполнить ФИО и должность в настройках пользователя.

1. Перейти в Профиль пользователя.


2. На вкладке Пользователь заполнить поля Имя, Фамилия, Отчество, Должность.


4. Сохранить внесенные изменения.

Шаг 2. В форме редактирования документа на вкладке ЭЦП установить галочку у параметра Выводить информацию о подписи.


При необходимости установить дату и время вручную в поле Дата подписания.

1. Выбрать число

2. Установить время (часы, минуты)

3. Установить значение до полудня или после.


В результате у документа отобразится пиктограмма ЭЦП.


При клике на пиктограмму ЭЦП откроется окно с информацией о подписи.


Как подписать документ квалифицированной электронной подписью?

Если квалифицированная электронная подпись имеется, то воспользуйтесь инструкцией ниже:

Шаг 1. Загрузить информацию о сертификате на сайт.

Перейти в Административный раздел, на вкладку Сертификаты.



Чтобы добавить новый сертификат нажать на плюс.


Заполнить и сохранить информацию о сертификате.

Где найти эти данные?


Шаг 2. Подписать документ вашей ЭЦП через программу на компьютере.

На компьютере должна стоять программа, через которую можно подписать документы ЭЦП. После подписания у вас на компьютере сформируется файл с подписью.

Посмотреть пример подписания документа через сервис itcomgk.ru.

Посмотреть пример подписания документа через программу Крипто АРМ.

Шаг 3. В форме редактирования документа во вкладке Подпись заполнить данные подписи.

  1. Установить галочку у параметра Выводить информацию о подписи.

  2. Установить Дату и время подписания.
  3. 1. Выбрать число

    2. Установить время (часы, минуты)

    3. Установить значение до полудня или после.


  4. Загрузить файл подписи, который вы получили на шаге 2.
  5. Выбрать электронно-цифровой сертификат, который вы заполнили в шаге 1.
В результате у документа отобразится пиктограмма ЭЦП.


При клике на пиктограмму ЭЦП откроется окно с информацией о подписи.


Где посмотреть данные сертификата?

Посмотреть можно, например через программу КриптоПро CSP.

1. Откройте программу

2. Перейдите во вкладку Сервис.

3. Нажмите Просмотреть сертификат в контейнере.

4. В открывшемся окне нажмите кнопку Обзор... или По сертификату...


5. Выберите ваш ключ.

6. Нажмите Далее

7. Откроется информация по сертификату (кому выдан, кем выдан, срок действия и серийный номер).

Вернуться к шагу 1.

Пример подписания документа через сервис itcomgk.ru.

Шаг 1. Проверить минимальные системные требования к рабочему месту:

1. Операционная система Microsoft Windows

2. Браузер Google Chrome

3. КриптоПро CSP 4.0 или 5.0

4. Носитель с действующей электронной подписью, вставленный в компьютер

5. Права администратора для установки программного обеспечения

6. Необходимо произвести дополнительные настройки Крипто Про ЭЦП Браузер плагин:

  1. Если при загрузке Browser plug-in расширение не было добавлено автоматически, найдите модуль CryptoPro CAdES Browser Plugin в интернет-магазине Chrome и нажмите «Установить». По завершении процесса перезапустите интернет-обозреватель.
  2. В настройках интернет-браузера выберите вкладку «Расширения» и раздел «Дополнительные инструменты».

  3. Убедитесь, что в списке есть установленное расширение, а напротив пункта «Включить» стоит галочка.

Шаг 2. Установить программу:


1. Перейти по ссылке https://crm.uc-itcom.ru/app/index.php/clients/sign#.

2. Кликнуть на Подписать файл и нажать кнопку Далее.


3. На открывшейся странице кликнуть по ссылке Скачать приложение.


4. Файл автоматически скачивается на ваш компьютер. После загрузки кликните по сообщению и запустите приложение.


5. В открывшемся окне необходимо нажать кнопку Далее.


6. В очередном окне необходимо нажать кнопку Далее.


7. Затем необходимо выбрать папку для установки (приложение обязательно должно быть установлен на системный диск «C») и нажать кнопку Установить.


8. Приложение попросит разрешение на удаление одного из корневых сертификатов, необходимо нажать кнопку Да.


9. Когда появится окно с запросом на разрешение установки нового корневого сертификата, необходимо нажать кнопку Да.


10. По завершении установки необходимо нажать кнопку Закрыть и вернуться в браузер, на страницу подписания файла: https://crm.uc-itcom.ru/app/index.php/clients/sign#


Шаг 3. Подписать документ


1. В меню следует выбрать пункт Подписать файл и нажать Далее.


2. Кликнуть по кнопке Предоставить доступ.


3. Сайт запросит доступ к сертификатам и подключенным ключевым носителям на Вашем компьютере для осуществления подписания, следует нажать Предоставить доступ во всплывающем окне.


4. Выбрать контейнер с электронной подписью, которым будет подписываться заявление на выпуск нового сертификата.


5. С помощью кнопки Выберите файл необходимо выбрать файл на Вашем компьютере, который требуется подписать.


6. Файл подписи автоматически скачается на ваш компьютер.

Вернуться к шагу 2.

Пример подписания документа через программу Крипто АРМ.

Шаг 1. Установить на ваш компьютер программу Крипто АРМ.

Шаг 2. Подписать документ.

1. Для начала кликните по файлу, который нужно подписать, правой клавишей мыши и выберите КриптоАРМ. Откроется выпадающий список возможных действий. Там, соответственно, следует выбрать: «Подписать».

2. Далее нас приветствует Мастер создания электронной подписи. У него аж пять шагов. И мы сейчас их разберем один за другим.

3. Первый шаг это «Выбор файлов». Здесь мы видим уже выбранный нами файл для подписи. Можем добавить еще любое количество файлов или даже папки с файлами. Также можем просмотреть (кнопка «Просмотр») содержимое документа перед его подписанием, что очень важно.

4. Второй шаг под названием «Выходной формат» предлагает нам выбрать формат подписи. Можно выбрать один из двух типов кодировки: DER или BASE64. В большинстве случаев это не важно, но бывают и исключения. К примеру, для ФСРАР укажите DER кодировку, а не наоборот. Можно задать расширение для выходного файла, по умолчанию для подписанных данных в «КриптоАРМ» используется расширение SIG. Кроме этого есть возможность включить архивирование, чтобы после создания подписи результаты помещались в ZIP-архив, и задать каталог для сохранения результатов подписи.

5. Третий шаг под названием «Параметры подписи» очень важен. Именно на этом шаге нас ждет выбор, какой вид подписи в итоге будет создан. Этот момент надо разъяснить. Существуют два вида подписи: присоединенная и отсоединенная. В случае с присоединенной, подпись как бы прикрепляется к подписываемому документу, вы это можете заметить, потому как увеличивается размер файла после его подписания. В случае с отсоединенной подписью, подписываемый документ остается неизменным, подпись же сохраняется в отдельном файле. Для проверки отсоединенной подписи нужны оба файла, файл подписи и файл исходного документа.

6. Четвертый шаг мастера создания электронной подписи — это непосредственно «Выбор сертификата подписи». Нажимаем на кнопку «Просмотр» и в открывшемся окне находим свой сертификат подписи. Ежели вы наблюдаете пустое окне выбора, то сертификатов для подписи у вас просто нет, и вам следует установить хотя бы один.

7. И наконец, последний пятый шаг, что зовется «Завершение». Здесь мы видим общую информацию, какой сертификат нами был выбран, формат подписи и путь для сохранения подписанного файла. Но не спешите сразу закрывать окно, обратите внимание на опцию «Сохранить данные в профиль для дальнейшего использования». Можете самостоятельно дать имя профили, и в следующий раз вам не нужно будет снова настраивать параметры подписи, все уже будет выбрано. И так, нажимаем на кнопку «Готово», чтобы подписать выбранный нами документ.

8. Отлично! Операция прошла успешно! Выбранный нами документ теперь подписан электронной подписью.

9. Находим подписанный документ, он у нас там же, где находится и исходный документ. Иконку файла, содержащего электронную подпись ни с чем не перепутать, это листок бумаги с ручкой.

Вернуться к шагу 2.