1. Уроки
  2. Инструкционная карта к пр. работе №5

Инструкционная карта к пр. работе №5

  • Предмет: Химия
  • УМК: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман
  • Тема: Практическая работа №5 по теме «Получение аммиака и изучение его свойств»
  • Класс : 9 класс

Инструкционная карта к Варианту 1

Практической работе №5 по теме «Получение аммиака и изучение его свойств»

Цель урока. Научить получать аммиак реакцией ионного обмена и выполнять химические реакции, характеризующие свойства аммиака и его водного раствора.

Внимание: соблюдайте правила техники безопасности при работе с нагревательными приборами и летучими веществами.

 Опыт 1. Получение аммиака взаимодействием нашатыря и гашеной извести.

Цель: получить аммиак действием на хлорид аммония гидроксида кальция при нагревании.

Ход работы.

В фарфоровой чашечке хорошо перемешайте равные объёмы примерно по 0,5 ложечки гидроксида кальция Са(ОН)2 и хлорида аммония NH4Cl. C помощью воронки или сложенного листка бумаги пересыпьте смесь в пробирку. Осторожно понюхайте, есть ли запах аммиака. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, конец которой поместите в другую пробирку, перевернутую вверх дном (смотрите рис.22 с.87).

Содержимое пробирки осторожно нагрейте над пламенем спиртовки в течение 0,5-1 минуты! Затушите спиртовку, осторожно выньте газоотводную трубку. Пробирку приемник закройте пробкой.

К краю газоотводной трубки поднесите влажную лакмусовую или фенолфталеиновую бумажку. Запишите в тетрадь, что наблюдаете. Осторожно, соблюдая правила техники безопасности, понюхайте содержимое пробирки.

Объясните, почему запах появился только при нагревании? запишите уравнение реакции в тетрадь.

Опыт 2. Качественная реакция на аммиак.

Цель: научиться распознавать аммиак химическим путем.

Ход работы.

К краю газоотводной трубки поднесите палочку с ватой, смоченной соляной кислотой HCl. Запишите в тетрадь, что наблюдаете. Напишите уравнение прошедшей реакции. Дайте название образовавшемуся продукту.

Инструкционная карта к Варианту 2

Практической работе №5 по теме «Получение аммиака и изучение его свойств»

Цель урока. Научить получать аммиак реакцией ионного обмена и выполнять химические реакции, характеризующие свойства аммиака и его водного раствора.

Внимание: соблюдайте правила техники безопасности при работе с нагревательными приборами и летучими веществами.

 Опыт 1. Получение аммиака взаимодействием на растворы солей аммония щелочей.

Цель: получить аммиак действием на хлорид аммония NH4Cl или сульфат аммония (NH4)2SO4 гидроксида натрия NaOH при нагревании.

Ход работы.

В пробирку налейте 1 мл гидроксида кальция и 1 мл соли аммония. Закройте пробирку пробкой и запишите уравнение реакции в тетрадь.

Откройте пробку и осторожно понюхайте, есть ли запах аммиака. Если запах не появился содержимое пробирки осторожно нагрейте над пламенем спиртовки, не доводя до кипения! К краю пробирке поднесите влажную лакмусовую или фенолфталеиновую бумажку. Запишите в тетрадь, что наблюдаете. Осторожно, соблюдая правила техники безопасности, понюхайте содержимое пробирки.

Объясните, почему запах появился только при нагревании?

Опыт 2. Качественная реакция на аммиак.

Цель: научиться распознавать аммиак химическим путем.

Ход работы.

К горлышку пробирки поднесите палочку с ватой, смоченной соляной кислотой. Запишите в тетрадь, что наблюдаете. Напишите уравнение прошедшей реакции. Дайте название образовавшемуся продукту.


Комментарии